О чем молчат курсы копирайтинга?

25 Декабря 2014 19:01

Продолжаю публикацию материалов для начинающих копирайтеров/рерайтеров и данный материал хочу посвятить рискам, которым подвержены практически все авторы не имеющие опыта в данной отрасли интернет-бизнеса.
Многие копирайтерские курсы, распространяемые по сети привычными для инфобизнеса методами (диски, архивы с видеозаписями, текстовые файлы и так далее) умалчивают о том, что надомная работа автором имеет кроме положительных сторон еще и рисковые моменты, которые новичок вынужден испытывать на себе.

Новичок ввиду собственной неуверенности и малого опыта работы/рейтинга/портфолио и так далее не может требовать полной или частичной предоплаты в работе, потому вынужден зависеть от заказчика полностью.
Давайте немного разберемся с основными рисками в работе:
• Банальное кидалово. Этот тип мошенничества отнюдь не нов для любой отрасли, поэтому ухо нужно держать в остро постоянно. Чаще всего заказчик дает задание новичкам (кидающий заказчик в большинстве своем перекупщик) и после получения якобы на проверку исчезают. Выходят на исполнителя чаще всего через скайп или ICQ, выудив данные на сервисах и биржах копирайтинга.
• “Сложное” кидалово. Здесь все запутаннее. Заказчик дает пробную работу, которую оплачивает, чаще всего через ЯндексДеньги, Киви или иные сервисы, не имеющие арбитража или же через WebMoney с “левых” формальных аттестатов. После оплаты и уверенности в надежности заказчика, исполнитель новичок получает большой объем в работу, после получения которого заказчик исчезает.
• Тролли. Этот тип заказчиков выносит мозги различными требованиями о правке и переделке работы ввиду несоответствия требованиям, которые бывают весьма размытыми. Собственно заказчик сам не знает, чего хочет и вынужден троллить автора пока тот не откажется от заказа. Такие заказчики чаще всего сами новички на сервисах, они быстро зарабатываю минусовой рейтинг и попадают в бан. Некоторые специально таким промышляют, чтобы все время выглядеть жертвой.
• Студии. Тут не столько кидалово, сколько “замораживание” заработанных денег. О проблемах работы со студиями, особенно с теми, которые разрабатывают проекты “под ключ” курсы копирайтера не рассказывают даже при непосредственном общении. Проблема в том, что с момента, когда текст принят от автора ответственным за контент в студии начинается длительный процесс его оценки, выкладки на сайт, оценки выложенного, доработки и финального ожидания утверждения заказчиком. Не могу сказать, что каждая студия таким балуется, но такие случаи не редки. Совсем “зеленый” новичок вряд ли попадет в такую ситуацию, но готовой к ней нужно быть и детально уточнить все нюансы по оплате.
• Странные посредники. Здесь имеется ввиду человек, который создавал аккаунт заказчика специально под определенный проект. Например, наполнение нового сайта 500 статей. Исполнитель выполняет работу и честно за нее получает, а когда выполняет финальную партию заказчик просто исчезает (или добавляет в бан, или просто морозится, если сделка проходила не через сервис) не оплатив последней части работы.
От всех рисков не застраховаться никому и никогда, особенно в удаленной работе. Идеальным решением для того, чтобы себя обезопасить от бесплатной работы будет требование предоплаты, но новичку с малым рейтингом заказчик вряд ли будет наперед давать деньги.
Попробуйте оговорить 50% предоплату за часть работы, чтобы выгода была и Вам и заказчику.
Заведите счета в основных платежках и выведите статусы обслуживания по ним на более менее солидный уровень. Для WebMoney это будет, как минимум начальный аттестат, для ЯД персонализация и так далее. Это повысит Вашу надежность в глазах заказчика.
Кидаловом промышляют в основном посредники, поскольку не боятся проблем от исполнителя, владельцы собственных проектов редко этим занимаются, поскольку вывести мошенника на чистую воду не сложно.

После того, как заказчик исчез, нужно периодически проверять свои тексты на уникальность и когда появится совпадение – значит текст дошел до получателя (первичного заказчика). Тогда нужно установить хостинг сайта и обратиться к администратору проекта и объяснить ему суть проблемы, при этом сделав скрины уже размещенного текста (чтобы не удалил) так, чтобы был виден домен. Если владелец проекта не отвечает взаимностью (по сути он может быть и не в курсе схемы, деньги он оплатил, контент получил – какие вопросы?) поясните ему, что хостеры могут заблокировать ресурс после обращения и доказательства того, что контент является ворованным.
Также можно обратиться в поисковые системы с просьбой забанить вора и плагиатора. Поскольку бан для сайта – это практически приговор владелец или сольет своего исполнителя или оплатит Вам работу, чтобы не рисковать.
Так происходит не всегда, но каждый случай кидалова нужно стараться пресечь самым жестким образом.
Постоянно держите себя в тонусе и оценивайте заказчика адекватно, тогда сможете свести потери времени и сил к минимуму.
Первая статья здесь
Вторая статья здесь
Третья статья здесь
Четвертая статья здесь

16 Февраля 2017 20:58

Как можно оценить адекватность заказчика? Был у меня один постоянный заказчик, выполняла для него заказы, делала все время копирайт, все шло хорошо, потом один заказ отклонил и обвинил меня в плагиате. Попросила предоставить доказательство, хоть знала, что доказательств у него нет - статья была написана с моего собственного опыта, нигде ничего подобного нет и не было. Он отмолчался. А через время нашла свою статью в инете - ни одного слова не исправил. Правда потом я подняла шум на форуме и ему пришлось оплатить статью. Вот скажите, как можно было определить адекватность такого заказчика?

17 Февраля 2017 11:11

Писать статьи приходилось. Опыт имеется. Имею опыт и написания статей и для написания статей кругозор. Слава Богу! А вот заказчики бывают разные. Работал чаще через биржу статей, там как то все уже урегулировано, может поэтому проблем не возникает. Но продать статью сложно бывает - заказчик (покупатель), наверное просто ее не видит или очень много статей на продажу выставлено. Вот и вопрос - как быть в такой ситуации? Может кто подскажет. Как искать заказчика или покупателя контента текстового. Спасибо за внимание. Удачи!

17 Февраля 2017 13:06

Василий Иванов писал(а):
Писать статьи приходилось. Опыт имеется. Имею опыт и написания статей и для написания статей кругозор. Слава Богу! А вот заказчики бывают разные. Работал чаще через биржу статей, там как то все уже урегулировано, может поэтому проблем не возникает. Но продать статью сложно бывает - заказчик (покупатель), наверное просто ее не видит или очень много статей на продажу выставлено. Вот и вопрос - как быть в такой ситуации? Может кто подскажет. Как искать заказчика или покупателя контента текстового. Спасибо за внимание. Удачи!

Я тоже пишу статьи.Но я пишу под заказ, что бы без проблем было ее продавать. Можно это делать на текстовиках, а можно и здесь, на Вмзоне. Заходите в раздел "Заработок", в пункте "Доступные" выбираете подпунк "Написание статей" и берете статью в работу. Написали, сдали здесь же в отчете и максимум через 5 дней деньги вам зачислены. А может быть и быстрее. Мне зачисляли даже часа через 2 после сдачи. Оплата, конечно, ниже, чем на текстовиках, но зато работа спокойнее и надежнее.

3 Апреля 2017 16:05

Согласен с авторами данной статьи. Приходилось писать статьи на заказ, но быстро охладел. И с кидаловом тоже сталкивался пару раз, но ввиду незначительности ущерба раздувать историю не стал. Тем более что в конечном итоге понял, что данный вид "творчества" - не моё
Последние сообщения:
Мы в социальных сетях!