Основы продвижения в социальных сетях

1 Октября 2014 18:02

Твиттер, Вконтакте, Одноклассники – все это те социальные сети, которые подходят для создания мощного и интересного информационного потока, к которому, как пчёлки на мёд, слетятся посетители подписчики, которые и станут той социальной группой ваших потенциальных потребителей. Ведь, потреблять они будут не только вашу информацию, но и ваши товары или ваши услуги. В этом и заключается весь секрет социального продвижения в сетях или социального маркетинга, как это модно сейчас говорить. Раньше, подобную функцию исполняли тематические форумы, и хотя их сегодня никто не отменял, попытаться туда проникнуть и заработать на этом денег – достаточно сложно, ведь, все прибыльные ниши давно и прочно заняты. Тогда, как социальный маркетинг позволяет пока ещё свободно использовать ресурсы социальных сообществ. И, о том, как их можно использовать, мы и предлагаем вам поговорить в нашей публикации.

Главные задачи социального маркетинга или SMM


Специалисты называют ряд основных задач социального маркетинга. Итак, прежде всего, если вы хотите увидеть SMM в действии, вам необходимо создать свой информационный поток. Это может быть публичная страница или группа Вконтакте, или даже ваш личный блог. После того, как такой поток создан, и вы определились с его тематическим уклоном – вам необходимо привлечь к нему потребителей, которые и станут вашими потенциальными клиентами. Для того, чтобы созданный вами информационный поток постоянно развивался – его необходимо будет поддерживать с помощью регулярных вливаний нового и качественного контента. Не забывайте и о том, что красной линией в таком контенте должна идти информация о вашем товаре или о вашей услуге. Вы можете, к примеру, выбрать общую тематику вашей продукции и параллельно вести обсуждение её характеристик. Заподозрить при этом вас в прямых продажах – никто не возьмется. Настолько всё будет красиво и завуалировано. Но, для того, чтобы ваши продажи росли – вам необходимо будет постоянно искать новых клиентов – для этого нужно будет расширять список тех, кто подписался на ваш информационный поток, или принимает в его развитии активное виртуальное участие.

Что же, с главными задачами продвижения в социальных сетях мы разобрались. Это – наша цель. Однако, какие средства использовать для её достижения?

Средства для достижения целей социального маркетинга и эффективные способы

Дайте своему клиенту интересный контент


Позаботьтесь о том, чтобы наполнить свой информационный поток не просто контентом для наполнения, а действительно интересным и актуальным, относительно вашей тематики, материалом. Поэтому, отойдите от стереотипов мышления, что в группе о своей компании вы должны писать только о ней, и перестаньте просто перечислять ряд её преимуществ над конкурентами. Это тоже необходимо, однако, это ещё не всё. Вашим потенциальным клиентам будет интересно узнать и то, что непосредственно связно с вами, и с вашим товаром и слугами. Поэтому, вы можете описать технологии производства, интересные факты, которые непосредственно связаны с вашей продукцией или с вашими услугами. В этом случае наполнение вашего информационного потока действительно будет тематически разнообразным и поэтому, более интересным.

Проверяйте эффективность социального продвижения


Такой показатель, как эффективность социального продвижения, нуждается в постоянном мониторинге и в сравнении его с другими видами продвижения – к примеру, с эффектом от контекстной рекламы или СЕО-продвижения. Причём, старайтесь вести по этим данным отчётные периоды. Итог – количество реально привлечённых клиентов, которые стали вашими покупателями, позволит вам сделать вывод об эффективности вашей затеи с созданием группы. Кстати, для того, чтобы не спутать, откуда к вам пришёл клиент – вы можете проводить специальные опросы, в которых главным вопросом будет – откуда вы узнали о нас (реклама в Интернете, объявление в газете, социальное сообщество). Как правило, люди охотно отвечают на такое анкетирование. Так что, со сбором такой информации у вас не будет проблем.

Регулярная частота обновления информационного потока


Для того, чтобы в реке водилась крупная рыба, необходимо, чтобы вода в ней постоянно обновлялась. Аналогично, и с вашим информационным потоком. Чем чаще будет происходить обновление, тем больше шансов на то, что вы сможете удержать внимание своих клиентов. Поэтому, будьте готовы постить информационный поток ежедневно. Правда, не забывая и о факторе интереса. Поэтому, чрезмерно увлекаться (это значит выкладывать ежедневно 10 и более постов) – всё таки не стоит. Такая ваша активность вызовет только одну ответную реакцию – выйти из слишком назойливой группы. Оптимальным показателем будет 1 пост в день. Однако, это должен быть действительно интересный контент, а не просто дежурная отписка. В случае последнего варианта – лучше вообще ничего не писать, чем писать, но плохо…

Хэш теги


Хэш теги - это хорошо, но, только тогда, когда они в меру. Поэтому, старайтесь не использовать более 1 хэш-тега на 1 сообщение. Ведь, согласно результатам независимого опроса, сообщения, которые пестрят обилием хэшев снижают вероятность отклика на 5%. Не очень много, но существенно.

Особенности продвижения в Твиттере


Если в качестве социального сообщества для продвижения вы выбрали Твиттер – запомните, ваше желание зафолловить в нём большее число аккаунтов, чем фолловят в реальности вас, заставит поисковые системы принять ваш аккаунт в Твиттере за агента поискового продвижения, и тем самым вы спровоцируете снижение рейтинга в выдаче. Так что, пускай лучше больше вас фолловят. Аналогичное можно сказать и про блоги с френдированием.

Цените своих подписчиков


Научитесь ценить каждого своего подписчика. И, если один из них вас покинул – не игнорируйте этот факт, а старайтесь докопаться до причин, почему это произошло. Что вы сделали не так? Чем вы могли спровоцировать такое поведение? Кстати, как показывает практика, очень часто подписчики покидают сообщества из-за того, что те… их игнорируют. Поэтому, введите себе за правило, по нескольку раз в день просматривать комментарии и регулярно отвечать на них, ставить оценки и лайки под сообщениями ваших пользователей и даже лайкать по их фоткам. Вам не тяжело – а, людям приятно.

От теории к практике


Не стоит постоянно описывать свойства ваших продуктов в информационном потоке. Возьмите, и продемонстрируйте их. Разбавьте текстовый контент графическим, аудио-и видео материалами. Предложите своим клиентам самостоятельно провести презентацию товара и выложить видео об этом в вашей группе. Такой ваш шаг навстречу обязательно будет замечен. Более того, когда кто-то «из народа» демонстрирует ваш товар или услугу, это вызывает куда больший интерес, чем это делаете вы сами.

Мотивация – сила социального продвижения


Социальное продвижение движет мотивация. Именно так. Поэтому, вам обязательно необходимо постоянно мотивировать своих клиентов, думать о том, в чём они нуждаются и предоставлять им это. Вы создаёте группу не для себя, а для них. Поэтому, она должна работать в их интересах. Люди хорошо интуитивно чувствуют этот момент, и охотнее откликаются на призывы с мотивацией, чем призывы без неё.

Аналогичное, можно и сказать про кнопки лайк. Если вы хотите, чтобы ваш клиент лайкнул по ним, вам необходимо дать ему стимул сделать это.

Не злоупотребляйте персоналиями


Если вы исполняете функции администратора группы запомните, вы не имеет права персонализировать себя на её страницах. Поэтому, содержание информационного потока не должно зависеть от вашего настроения, не должно содержать ваше селфи или сообщения хвастливого характера о том, какой вы замечательный специалист. Все личное – оставьте при себе. Вашей персоны на страницах вашей группы должно быть минимум – это же не ваш блог, а если вы и появляетесь – то, лишь по профессиональным моментам. Если оставаясь за кадром, вам удастся поддерживать постоянный интерес к информационному потоку – вы обязательно добьётесь успеха и результатов.

Действуйте согласно стратегии


Ваша стратегия это то, как вы в лице вашего информационного потока связаны с вашими потребителями. Она включает в себя чёткую линию: поток – клиент – продукт. И, вы постоянно должны курсировать от одной точки к другой, не отклоняясь от этого курса.

Отступите от стереотипов


Некоторые специалисты, которые только-только начинают внедрять социальный маркетинг в дело, свято верят в то, что все социальные сообщества можно условно тематически разделить. Так, аудитория Вконтакте это преимущественно школьники, Одноклассники – родители этих школьников, Твиттер – деловые люди… Не мыслите такими шаблонами. Везде и всегда есть ваши клиенты.

Умейте признавать свои ошибки


Когда ситуация выходит из под контроля, в информационном потоке появляется не та информация, многие администраторы групп стараются списать это на взлом аккаунта. На самом деле, если никакого взлома не было – куда благороднее будет признать ошибку. Таким образом, вы точно повысите степень доверия своих читателей.

Используйте три универсальные идеи


На самом деле, правило трёх универсальных идей можно применить в любой сфере. Поэтому, обязательно его используйте. Заключается оно в том, что вы предлагаете читателям высказать новое мнение о чём-либо, создаёте список самого интересного, связанного с основной тематикой вашего товара, и учите своих читателей делать что-то интересное.

Социальные кнопки

Запомните – наличие социальных кнопок, ссылок на все ваши ресурсы и подписка на емаил рассылку – обязательное условие достижения успеха.

Сегодня мы говорили об основах социального продвижения. Как видите, чего-то радикально нового во всём этом нет, есть давно забытые пункты, а есть и то, чему мы просто не придавали значение. Однако, всё это в комплексе действительно работает и позволяет рассчитывать на успех в SMM.

21 Октября 2014 01:23

Да, действительно здесь ничего не описано радикально нового и никому не известного. Просто вся нужная информация систематизирована и собрана в кучу.
Самое важное в SMM не забывать о качестве своей работы, а именно: качестве (а не количестве!) размещаемых постов, мониторинге новых комментариев и обязательно ответами на них. Нужно обязательно поддерживать общение со своими подписчиками. Ведь правильно сказано, если от вас не будет обратной связи, то ваше сообщество перестанет быть привлекательным для подписчиков. Кому понравится годами ждать ответы на свои вопросы? В общем, как и в любой работе, нужно ко всему подходить с душой. Это обязательно оценится.
По поводу социальных кнопок соглашусь - сейчас практически на всех уважающих себя ресурсах есть социальные кнопки со ссылками на сообщества. Необходимо помнить об этом и шагать в ногу со временем, даже несмотря на то, что возможно ваш ресурс уже и так популярный. Постоянные пользователи обязательно поинтересуются вашими профилями в соцсетях, где вы можете разместить много полезной информации. А это залог успеха и еще одна возможность для привлечения новых клиентов.
Последние сообщения:
Мы в социальных сетях!