Персональный бренд и брендинг – как для этого использовать социальные сети?

5 Октября 2014 18:30

Вы никогда не задумывались над тем, почему одни люди добиваются успеха, а другие – нет, хотя и те и другие действуют согласно одному алгоритму действий? Почему, одни группы в социальных сетях пользуются популярностью, а другие – их проще закрыть, чем реанимировать? Специалисты утверждают, что виной такому разительному контрасту является отсутствие или наличие грамотного персонального брендинга. О, том, что представляет собой персональный бренд, в чём заключается специфика персонального брендинга для социального продвижения в сетях, и как провести такой персональный брендинг самостоятельно, сегодня вам расскажет наша публикация. Возможно, именно она станет тем, что изменит ваш курс и направит вас к успеху…

Что такое персональный бренд и брендинг


Для начала давайте рассмотрим, что такое персональный бренд – это то, как вас воспринимает ваша целевая аудитория, в которую входят и потенциальные клиенты и действующие деловые партнёры и то, благодаря чему она вас узнаёт – ваш логотип, ваше фото, ваши корпоративные цвета. Сразу хочется сказать, что собственный бренд нужен не только крупным компания, торговым маркам, но и нам с вами, свободным фрилансерам, и тем, кто занимается продвижением SMM, пишет контент, работает над оформлением сайтов... Соответственно, персональный брендинг – это тот комплекс действий, который вы предпринимаете для того, чтобы улучшить такое восприятие, это те, маркетинговые мероприятия, которые вы проводите для повышения узнаваемости, популяризации вашего сообщества, информирования вашей целевой аудитории о своём продукте и о том, почему он лучше других продуктов на рынке

Можно ли обойтись без персонального бренда


Вопрос о том, можно ли обойтись без персонального бренда и брендинга, соответственно можно чаще всего услышать от тех людей, которые хотят получить всё и сразу, при этом особо не напрягаясь. Если вы хотите действительно выгодно выделиться среди других специалистов, работающих в Интернете, хотите стать настоящим лидером общественного мнения в той нише, которую вы занимаете, мечтаете укрепить свой деловой авторитет, повысить свою ценность в глазах своей аудитории – без бренда и брендинга вам не обойтись. Причём, приготовьтесь к тому, что процесс этот будет трудоёмким и достаточно длительным, однако, сегодня поработав на свой авторитет, вы добьетесь того, что послезавтра он будет работать на вас. Ведь, ваш персональный бренд – это и есть тот актив, который позволяет вам рассчитывать на предопределённый успех и прямо влияет на тот уровень финансовых доходов, который вы заслуживаете. На Западе, независимо от того, в какой сфере работает успешный человек – у него всегда есть свой бренд. А, если этот человек покоряет пространства Интернета – он в обязательном порядке должен его иметь. Поэтому, если вы не просто надеетесь на успех, но прикладываете к этому все возможные и невозможные усилия со своей стороны, перестаньте задавать вопрос о том, можно ли обойтись без персонального бренда и брендинга. В вашем случае, нет. И, уже сегодня вы должны начать работать над тем, чтобы создавать своё «лицо» и свой «авторитет».

В чём заключаются преимущества персонального бренда


Ели вас не убедили аргументы предыдущего пункта, и, вы всё ещё сомневаетесь в том, нужно ли вам это, тогда, ознакомьтесь с преимуществами построения такого успешного персонального бренда:
  • Вы можете стать известным и популярным, и узнаваемым среди своей целевой аудитории, и выгодно выделиться среди профессионалов и конкурентов.
  • Собственный бренд – дополнительный бонус в борьбе с конкурентами.
  • Специалист, которого знают и узнают – всегда стоит дороже неизвестного автора, поэтому, наличие собственного бренда – это шанс на увеличение дохода и престижную работу.
  • Люди предпочитают иметь дело с теми, кого знают и узнают, собственный бренд как раз и делает вас знакомым и узнаваемым.
  • Люди доверяют тем, кого знают, поэтому, собственный бренд – отличный аргумент для инвестирования.

Кому персональный бренд нужен ещё вчера


Если вы занимаетесь индивидуальной предпринимательской деятельностью, фрилансом, ищите хорошо оплачиваемую работу в Интернете, умеете делать что-то лучше, чем это делают другие – для вас создание персонального бренда – это то, с чего необходимо было начинать свою карьеру. Поэтому, мы и говорим о том, что если вы начинаете работать сегодня, персональный бренд – это то, что вам было нужно ещё вчера.

Методы персонального брендинга в социальных сетях


Ну, а теперь давайте перейдем от теории к практике – непосредственно к тому, с помощью каких методов и инструментов, необходимо и можно продвигать свой персональный бренд – то, есть вас, как специалиста, вашу страницу Вконтакте – как ваше творение и ваш продукт.

Методы брендинга для специалистов


  • Зарегистрируйтесь в тех социальных сетях, где максимально собрана интересная вам целевая аудитория. Не старайтесь охватить сразу все существующие социальные пространства – выбирайте те, которые нужны вам для работы, профессионального роста.
  • Создавая профиль – определите главную задачу – вы хотите создать бизнес, найти клиентов, или найти работу. В зависимости от этой цели, заполняйте профиль, расставляя правильные акценты на том, что способствуют достижению вашей цели.
  • Относитесь к своему профилю, как к визитной карточке – заполнение должно быть профессиональным (о нюансах такого заполнения была публикация), в нём не должно быть указано ничего лишнего или того, что отвлекало бы от тех целей, которые вы установили для себя.
  • Формированию первого впечатления способствует не только сама информация из вашего личного профиля, но и ваше фото. Лучше 1 раз сделать профессиональную хорошую фотографию, на которой была бы чётко видно ваше лицо, и вы были представлены в выгодном для себя ракурсе и в дальнейшем использовать это фото. Кстати, специалисты рекомендуют использовать одно и то же фото для регистрации в различных социальных сетях – это сделает вас узнаваемым. Что же касается частоты его изменений – то злоупотреблять этим не стоит.

Методы брендинга для страниц, сообществ и сайтов


  • Используйте оригинальный дизайн для оформления вашего информационного потока, сделайте его узнаваемым с помощью использования определённых фишек, и определённой палитре цветов. Одного взгляда должно быть достаточно для того, чтобы понять, что это ваш продукт.
  • Приготовьтесь ежемесячно выделять из своего бюджета средства для брендинга и продвижения.
  • Отыщите в Интернете и в социальных сетях тематические форумы и сообщества близкие по кругу интересов и начните публиковать в них свои сообщения, если это возможно – кидайте ссылки на материалы со своего ресурса, оставляйте интересные комментарии и экспертные оценки. Добейтесь популярности и узнаваемости в этом сообществе с помощью активного участия в его жизни. Заработайте репутацию эксперта, станьте лидером мнений.
  • Работая над созданием своей страницы или своего сообщества – сделайте ваш информационный продукт максимально оригинальным и нестандартным. Ведите активное общение с участниками своего сообщества, побуждайте их к комментированию и отзывам.
  • Предоставляйте консультации, проводите конкурсы.
  • Благодаря возможностям социальных сетей, отыщите свою целевую аудиторию и пригласите её в своё сообщество. Начните первым знакомство с людьми. Как правило, большинство пользователей социальных сетей открыты для общения.
  • Не забывайте комментировать профили и страницы специалистов, работающих в вашей области. Находите тех, кто интересуется тем же, что и вы. Старайтесь давать профессиональные отзывы и экспертные оценки.
  • Публикация контента в вашем сообществе должна быть максимально частой и регулярной. Не должно быть незапланированных перерывов в общении. Ведь, ваше нерегулярное присутствие в социальном пространстве и ваша нерегулярная активность не способствуют формированию персонального бренда.
  • Найдите оптимальный баланс между рекламой своих товаров и услуг и общением с читателями. Если перевес будет в пользу рекламы – пользователи будут покидать вас, если перевес будет в сторону общения – ваш уровень продаж будет оставлять желать лучшего.
  • Ваш контент должен быть эксклюзивным и уникальным. Дополняйте его не менее интересными видео и фотоматериалами.
  • Не ленитесь создавать обучающие материалы – они пользуются повышенным спросом и интересом. Это может быть обучающее видео, перевод статей, подкасты…
  • У ваших публикаций должен быть контент-план. В различные дни недели выходят публикации на определённую тематику.
  • В вашем сообществе должна быть доверительная атмосфера и дружеская обстановка. К месту и к времени должен присутствовать юмор и шутки. Ни одно сообщение не должно остаться без ответа.
  • Заведите себе правило, поздравлять с праздниками своих подписчиков. Такое внимание очень располагает и побуждает к ответным действиям.
  • Дружеские связи с известными блоггерами, экспертами и журналистами вам только на руку, выделите один день в недели для публикаций такого внешнего контакта. Вполне вероятно, что за такими известными людьми (они будут рады возможности бесплатного размещения) придут и их пользователи, тем самым ваша аудитория увеличится, а вы заработаете репутацию открытого для общения пользователя.
  • Следите за своей репутацией – это можно делать с помощью возможности поиска в социальных сетях. Не забывайте дублировать позитивные отзывы, и благодарите тех, кто их оставляет или тех, кто ссылается в своей ленте на ваши публикации.
  • Будьте готовы к тому, что в процессе построения персонального бренда, вы натолкнётесь на шквал критики. Стоит ли игнорировать такую виртуальную деструктивную агрессию в вашу сторону? Специалисты утверждают, что в том случае, когда у вас есть возможность её пресечь – это необходимо сделать. Однако без агрессии в ответ, в нейтральном тоне. Ваша задача формирование позитивного персонального брендинга, а не виртуальные склоки и распри.
  • Избегайте политических и религиозных дискуссий.
Сегодня мы с вами говорили о том, что такое персональный бренд и персональный брендинг. Для чего это необходимо для нас с вами, и как для персонального брендинга можно использовать социальные сети. Поделились мы с вами и эффективными методами и инструментами для создания позитивного личного бренда и брендинга своей страницы, сайта или сообщества. Надеемся, наши советы вам помогут добиться успеха. А, что лично вы думаете по поводу персонального брендинга? Насколько он важен? И, как по-вашему можно проводить такой персональный брендинг с помощью социальных сетей? Ждём ваших комментариев…

20 Октября 2014 18:12

Конечно же над персональным брендингом необходимо работать, если человек ставит перед своим виртуальным бизнесом серьезные цели. Для этого нужно приложить максимум усилий и терпения, но зато результат превзойдет ожидания. Взять, к примеру, известный бренд спортивной одежды "Адидас" (не сочтите за рекламу, просто пример). Да, качество продукции хорошее, но по-любому кто-то производит не менее качественный товар. А "Адидас" все равно будет впереди всех малоизвестных фирмочек (пусть и производящих качественную одежду и обувь). А все из-за чего? Из-за того, что "Адидас" - это узнаваемый бренд, зарекомендовавший себя очень давно. Отсюда и высокая стоимость брендового товара, и как следствие - немалый доход владельца бренда.
Такая же аналогия применительна и к "брендовым" специалистам. Люди, которые себя зарекомендовали как настоящих профессионалов в своей области, безусловно могут рассчитывать на наличие постоянно работы и высокой оплаты за свой труд. При этом не нужно будет искать работу, работа сама вас найдет. Но это необходимо заслужить в течение длительного времени. Свой бренд раскрутить за один день не получится. В этом деле нужно терпение.
При общении в соответствующих сообществах социальных сетей необходима корректность, возможно даже пунктуальность в отдельных моментах. Умные собеседники обязательно это заметят и оценят, что для вас будет явным плюсом. И ни в коем случае не нужно никого обманывать, если хотите в будущем добиться успеха. Обман рано или поздно раскроется, и вы окажетесь в луже. О положительном персональном бренде можно будет уже забыть.
Последние сообщения:
Мы в социальных сетях!