Положительный имидж

5 Июля 2014 11:29

Ещё лет 100-200 назад о слове имидж, а уж тем более о том, как он важен, если вы хотите добиться успеха – никто и не слышал. Использовались другими термины и понятия, такие, к примеру, как репутация. Однако, как жизнь не стоит на месте, так и меняются современные тенденции развития бизнеса, поэтому, сегодня люди очень много внимания уделяют имиджу.

Что такое положительный имидж, из каких составляющих он формируется, и как создать свой положительный образ в глазах других – обо всём этом мы предлагаем поговорить вместе с нами…

Что такое имидж

Имидж – это тот образ, по которому вас воспринимают, это ваша визитная карточка в обществе. Так, если за вами закрепился положительный имидж – одно ваше имя и появление уже будут вызывать расположение и доверие, тогда как при отрицательном имидже – что бы вы не говорили и не делали, восприятие вас, как потенциального партнёра, будет весьма негативным. Примечательно, что сама оценка поведения человека, его внешнего вида – всё это не постоянные величины, а зависящие от норм и стереотипов представления той группы людей, перед которыми находится данный объект. Поэтому, если вы хотите заработать положительный имидж, то вы должны понимать – нельзя нравиться сразу всем, просто сделайте приоритетное направление на особенности той группы людей на которых вы действительно хотите произвести положительное впечатление, и за мерило своего поведения – используйте нормы и ценности приемлемые для этой категории.Что же касается мнения относительно того, что профессиональный имидж (как вы выглядите в глазах своих сотрудников) куда важнее того, как вы выглядите в глазах своих близких (личностный имидж), то здесь ставит знак больше или меньше – не совсем уместно. Ведь, установка на личность всегда переносится на всё то, что исходит из этой личности. Поэтому, более правильно считать личностный имидж – базой, а вот профессиональный – дополнением. Поэтому, если вы хотите сформировать положительный имидж в профессиональной среде – начинайте работать над созданием личностного позитивного имиджа в повседневной жизни.

Особенности габитарного имиджа

В психологии используется такой термин, как габитус – означает он внешность человека. А, вот когда речь идёт о габитарном имидже (восприятии по внешности), то здесь общее впечатление составляется из таких составляющих компонентов, как:
  • Особенности телосложения и конституции – первый взгляд на человека оценивает его размеры на определённом фоне. Уже потом мы выделяем черты внешности. Соответственно, понимая, что своё телосложение и его конституцию не так то легко поменять, мы должны уметь корректировать это первое впечатление. Так, к примеру – если вы обладатель хрупкой конституции, у вас небольшой рост – то, первое, что вы внушаете, это слабость и неопытность. Доверять такому партнеру вряд ли кто- то станет. Для того, чтобы изменить ситуацию в свою пользу, вы должны утяжелить свой образ – строгим костюмом, грамотно подобранной причёской, и даже манерой поведения.
  • Причёска – после того, как вы охватили фигуру человека в целом, вы концентрируете своё внимание на его голове, а в частности на том, что у него на голове. Хаотичный беспорядок, некрашеные пряди, или волосок к волоску... И, хотя конкретных рекомендаций здесь нет – вы должны придерживаться норм, принятых в той социальной группе, на которую вы нацелены, а также, не забывать и о принципе целесообразности.
  • Одежда – всем нам знакомы слова пословицы о том, что встречают по одёжке. Согласны с этим и имиджмейкеры, которые именно одежду называют главной формирующей имиджа. Так, на протяжении столетий одежда всегда являлась знаком принадлежности к определенной социальной группе, не изменилось это и сегодня. Поэтому, если вы хотите, чтобы одежда помогала вам формировать ваш имидж, а не разрушал его – грамотно подбирайте свой гардероб. Так, если вы хотите подчеркнуть свою статусность – выбирайте прямоугольные формы силуэта одежды (деловой костюм с прямыми плечами). Подчеркнут ваш статус и правильно подобранные цвета такого костюма – тёмно синий и чёрный. Яркие цвета – воспринимаются негативно. Вы должны для себя усвоить основное правило, относительно выбора одежды – ваш облик не должен вызывать негативных ассоциаций.
  • Аксессуары – создавая свой имидж и заботясь о главном – не забывайте и о деталях. Так, в частности не носите дешёвые часы с дорогим костюмом, или не пользуйтесь дешёвой ручкой на деловой встрече высокого уровня.

Особенности вербального имиджа

Этот вид имиджа создаётся на основе вербальной продукции. Так, по активному словарю можно без труда определить не только уровень интеллекта человека, но и социальный статус, и даже приблизительный возраст. Однако, создавая такой вид имиджа, необходимо не забывать о том, что вербальность – подразумевает общение, а общение должно быть понятным, поэтому, пытаться использовать в своей речи максимум словарных терминов не стоит. Главное, чтобы ваша идея могла быть понятной вашим собеседникам. Хотя, в некоторых ситуациях, для того, чтобы приобрести репутацию своего человека можно использовать (но, не злоупотреблять) несколько сленговых слов.

Что же касается слов паразитов или присказок – то, лучше от них свою речь очищать. Ведь, если вдуматься – они не просто слова, а определённая словесная подсказка нашему собеседнику. Так, к примеру, используя выражение «как говорится» – мы снимаем с себя ответственность, «так сказать» – свидетельствует о нашей неуверенности, «понимаешь» – ставит вашего собеседника на ступеньку ниже.

Также, очень важно научиться правильно представляться – вы должны называть своё имя и фамилию – громко и внятно. Кстати, от того, что вы произносите в первую очередь – зависит то, как вы позиционируете себя перед собеседником. Так, если вначале вы называете имя – вы тем самым способствуете созданию доброжелательной атмосферы, тогда как произнесённая вначале фамилия – сразу же ставит вас выше вашего собеседника.

Особенности невербального имиджа

К понятию невербального имиджа можно отнести нашу мимику, жесты и движения. Примечательно, что данная часть имиджа воспринимается на подсознательном уровне, и исследователи даже говорят о том, что 70% получаемой нами информации, которая способствует формированию имиджа – создаётся как раз за счёт такого невербального восприятия. А, в случае образования двойной ловушки (когда не совпадает вербальная информация с невербальной) человек отдает предпочтение именно невербальному источнику, так как считает его более правдивым. Для того, чтобы сформировать положительный кинетический имидж, специалисты рекомендуют придерживаться открытых поз (никаких скрещенных рук или ног), следить за диапазоном голоса и его тональностью, включать в речь правильные паузы. В отношении такого невербального впечатления можно отметить, что здесь из мелочей создаётся одна общая картина, которая и получает значение – «+» или «-».

Что влияет на формирование первого впечатления

  • Одежда – чем выше цена – тем выше статус, чем более правильная форма силуэта – тем лучше, чёрно-белая гамма – высокий статус, тогда как яркие цвета - уже оценка низкого статуса.
  • Соотношение одежды с ситуацией общения – несмотря на общее понятие статусности одежды, в зависимости от разных ситуаций, восприятие может интерпретироваться.
  • Манера поведения.

Секреты привлекательности

Как правило, человека, который нам нравится внешне – мы всегда воспринимаем позитивно, приписываем ему более высокие характеристики. Однако, привлекательность – это то, что мы можем создать. Так, если вы хотите, что вас воспринимали, как привлекательного человека, постарайтесь соблюдать соответствие социально желательным характеристикам, следите за собой (ваша фигура, причёска - всё должно быть в тренде), относитесь к людям позитивно (шансы получить высокую оценку по шкале привлекательности имеют доброжелательные люди). Однако, быть слишком идеальным и правильным – значит переигрывать, поэтому, вы должны найти компромисс между совершенством и доступностью.

Как сформировать правильный позитивный имидж

Вы уже оценили всю важность положительного имиджа и теперь хотите, чтобы вас воспринимали как раз так, как воспринимают положительных людей? Но, не думайте, что одного вашего желания будет достаточно, чтобы это произошло. Вы должны следовать пунктам нашей инструкции. Поэтому, для начала сформулируйте свои имиджевые цели, проанализируйте свою имиджевую аудиторию, прорисуйте имиджевые характеристики, сделайте анализ того, что в вас есть, а над чем придётся поработать, выберите наиболее подходящие средства для самопрезентации, и максимально войдите в свой новый имиджевый образ (воплотите его в своей повседневной жизни).

Удачи вам в формировании положительного имиджа!

7 Августа 2014 15:18

От выбранного нами имиджа зависит то, как люди нас воспринимают.

7 Августа 2014 15:43

Я думаю , что имидж не главное - главное всегда оставаться человеком !!)

13 Октября 2014 16:57

Как вы будете выглядеть и как вы будете себя вести на работе, в коллективе, так же и к вам будут относиться. И каким-бы стоумовым вы не были, но если вы ходите в калошах, можете грубо ответить и пр., то продвижения по карьерной лестнице вам не видать никогда. Необходимо стремиться к лучшему, не только выполняя хорошо свою работу, но также следить за своим поведением и внешним видом. И зачастую от того, как вы себя поведете при первом знакомстве, тоже многое зависит. Имидж влияет на карьерный рост.

13 Ноября 2014 00:45

Да уж, мир иногда справедливая штука. Если ты будешь себе нравиться, то и остальным тоже начнешь нравиться (рано или поздно). Для того, чтобы все у человека было в жизни хорошо необходимо постоянно и непрерывно самосовершенствоваться !!

8 Февраля 2015 15:21

Полезная статья, есть пару нюансов, которые отметила для себя. Но, в целом, это общеизвестные факты. И основа положительного имиджа (личное мнение и наблюдение из практики) - это нравиться себе, излучать позитив, соответственно, будешь нравиться окружающим. Несколько лет назад прошла курсы НЛП, очень помогает в работе.
А так, как говорил Чехов А.П.: "В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли". И к этому стоит стремиться.
Последние сообщения:
Мы в социальных сетях!