Работа копирайтером, как отрасль онлайн-бизнеса.

23 Декабря 2014 10:19

Цикл статей о реальных возможностях, которые дает копирайтинг при профессиональном подходе.

Думаю практически каждый человек, более менее часто использующий интернет в курсе того, кто такой копирайтер. По мнению многих – это человек, похожий на писателя книг, только делающий это на заказ. Представьте себя на месте такого автора, сидя за компьютером, попивая дорогой кофе с сигарой Вы кропаете очередной труд, обещающий принести солидную выгоду.
Это миф!
Каждый кто пробовал себя в качестве интернет копирайтера в курсе, что все не так радужно, как может показаться со стороны. Работа копирайтером требует постоянного саморазвития и совершенствования, чтобы в конце концов стать основным источником дохода.

Кто такой копирайтер?
Копирайтер –автор текстов различной тематики, создающий их под заказ (согласно готового ТЗ от заказчика или по собственному усмотрению) или же для продажи через множественные ресурсы интернета. Оба направления будут выгодными при упорной работе, кроме того, никто не запрещает их совмещать. Работа копирайтером на самом деле не так проста, как ее описывают всевозможные рекламные баннеры на сайтах бирж или партнерских программ. Это именно работа для тех, кто планирует сделать авторство основным источником дохода. В качестве дополнительного дохода копирайтинг также довольно хорош, однако несерьезное отношение к отрасли и саморазвитию в ней не позволит достичь солидных высот. Особенностью данной работы является необходимость самостоятельного поиска заказов для исполнения (для работы с заказчиками через биржи копирайтеров), а также отслеживание популярных и востребованных тем (для работы с биржами по продаже текстов). Зачастую именно эти требования и отталкивают часть молодых авторов от серьезной работы. Также стоит отметить и высокую конкуренцию среди интернет копирайтеров, что также выбивает из обоймы множество талантливых и потенциально востребованных авторов ввиду того, что цены активно сбиваются новичками не имеющими понятия о ценности работы и ее качестве, а также посредниками, которые зарабатывают на объемах.

Заказчики кто?
Основная масса заказчиков – владельцы небольших сайтов,которые уже не могут самостоятельно наполнять расширившийся перечень разделов и тем. Кроме того, присутствуют и контент-менеджеры от больших порталов и магазинов, компании, обслуживающие целые отрасли сайтонаполнения, студии создания и продвижения сайтов (это не шутка, они редко когда сами что-то пишут). Для каждого из таких заказчиков нужен собственный подход и понимание того, кто именно скрывается за аватаром при общении.
· Частные заказчики – гонятся за дешевизной, дают в работу маленькие объемы и крайне придирчиво проверяют работу, чем выводят из себя многих молодых авторов, которые не понимают почему за столь малую плату к ним предъявляют столько вопросов и выискивают малейшие несостыковки.

· Контент-менеджеры – обслуживают большие проекты или несколько средних и полностью отвечают за их наполнение. Платят по более частных заказчиков, однако зачастую включают и размещение в стоимость работы. Имеют минимальные понятные требования к тексту, сформированное ТЗ, подобранные ключи и так далее. При адекватности очень удобно и выгодно работать.
Единственный минус – очень редко делают предоплату, а постоплата только после подтверждения выполнения заказчиком или руководителем проекта.
· Компании и студии – суть их работы очень сходна,потому не стал их разделять. Они, используя свой “авторитет” в отрасли взвинчивают цену на услуги на порядок, а затем нанимают нескольких “своих” копирайтеров через биржу копирайтеров (а после и напрямую) и передают заказ им. Разница в цене для заказчика и для исполнителя может отличаться в разы, при
этом она будет намного выше средней по бирже, так что выгоды очевидны. Однако и здесь есть подводные камни в виде задержек в оплате и частичных переделках текста в процессе сотрудничества.
Работа копирайтером при всех перечисленных сложностях интересна и увлекательна для тех, кто готов потратить время на обучение и совершенствование навыков. Кроме денег, такая работа имеет массу положительных нюансов, о которых я расскажу в следующих статьях цикла.
Продолжение цикла читайте здесь

23 Декабря 2014 19:22

Слово "копирайтинг" использовал для обобщения отрасли, а не для предметного выделения именно копирайтинга. Сама отрасль включает в себя много разных направлений, о которых дам информацию в следующем материале.
Последние сообщения:
Мы в социальных сетях!