RFM-анализ в сегментации email-рассылок

29 Апреля 2017 11:02

RFM анализ (RFM analysis) ‒ обязательный инструмент маркетолога. Он помогает оценить текущее состояние клиентской базы и сегментировать клиентов на группы по каким-либо признакам, определяющим мотивы их поведения. Грамотная сегментация базы для email-рассылок на основании RFM-анализа покажет, как правильно организовать электронную коммуникацию с клиентом. Это позволит увеличить продажи и сократить расходы на e-mail маркетинг.

RFM-анализ. Формула.

Под RFM подразумевается оценка ценности клиента для компании. Формула RFM –это аббревиатура слов Recency, Frequency и Monetary.
Recency характеризует новизну последней покупки. Данный параметр показывает, как давно клиент сделал последнюю покупку и выделяет «лояльных» клиентов.
Frequency означает частоту покупок, т.е., сколько заказов совершил клиент в течение определенного периода.
Monetary— это стоимость всего объема покупок, совершенных клиентом в интернет-магазине.

RFM-анализ. Алгоритм.


RFM-анализ клиентской базы предполагает:
  • разделение базы на сегменты по каждому из показателей;
  • разработка принципов работы с этими сегментами.
Первый шаг‒ делим базу на сегменты по первому показателю (R).
Далее необходимо найти способы, как перевести клиента из «низкого» сегмента в «высокий», т.е. продумать различные варианты мотивации клиента. Например, клиентов, которые редко совершают покупки, можно простимулировать сообщениями об акциях, скидках и других выгодных предложениях. Средний чек можно увеличить, предложив дополнительные услуги и скидки на сопутствующие товары.
Эти варианты необходимо тестировать и анализировать до тех пор, пока не будет определено наиболее актуальное предложение для каждого сегмента.
Повторяем процедуру сегментирования для оставшихся показателей. Такой подход поможет раскрыть особенности поведения отдельных групп клиентов и подобрать для них эффективно работающие письма.
Теперь можно заняться отправкой писем. Для этого необходимо настроить автоматическую отправку, для рассылки которой подойдет любой проверенный сервис. Одним из лучших в России является сервис DashaMail ‒ аналог западного Mailchimp.
Отзывы пользователей о DashaMail на многочисленных порталах в сети Интернет отмечают доступность и простоту сервиса, а также наличие всехинструментов, необходимых для проведения e-mail-рассылок: создания, настройки, выполнения, сбора статистики и анализа.Некоторые клиенты приоритетными для себя считают средства защиты данных пользователя и отслеживание истории активности аккаунта. На официальном сайте http://dashamail.ru/ содержится полезная информация, с помощью которой легко найти ответы навсе интересующие вопросы.

4 Сентября 2018 08:05

Структуризация всегда была полезным инструментом. К бизнесу это относится в первую очередь. Распределив клиентов по категориям, становится понятно, как с ними работать. В итоге это позволяет проводить более эффективные рекламные компании.
Последние сообщения:
Мы в социальных сетях!